Поиск
Close this search box.

Реализуемые образовательные программы с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик, предусмотренных образовательной программой

Уровень образования Дошкольное образование
Наименование образовательной программы Основная образовательная программа МБДОУ детский сад с. Гражданка
Форма обучения очная (дневная)
Нормативный срок обучения
Нормативный срок обучения воспитанников в МБДОУ от 1,5 до 7 лет включительно.
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), практики предусмотренные образовательной программой
  • Речевое развитие (расширение ориентировки в окружающем мире)
  • Речевое развитие (художественная литература)
  • Физическое развитие
  • Познавательное развитие (формирование целостной картины мира)
  • Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность лепка\ аппликация)
  • Художественно-эстетическое развитие (Рисование)
  • Художественно-эстетическое развитие (Музыка)
  • Познавательное развитие (ФЭМП)
  • Познавательное развитие (приобщение к социокультурным ценностям)
  • Художественно-эстетическое развитие (конструктивная деятельность-конструирование)

Описание образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа

Программа д.с с. Гражданка 2023-2024

 

Учебный план

Учебный план МБДОУ детского  сада с. Гражданка разработан на основе Основной образовательной программы МБДОУ ,  в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением  Главного  государственного  санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16 «Об утверждении СанПиН 3.12.4.3598-20 «Санитарно — эпидемиологические требования к  устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных  организациях»; с ФГОС ДО.

Учебный план распределяет учебное время, используемое для усвоения ребенком-дошкольником необходимых представлений, практических навыков в процессе обучения и воспитания, выполнение программы в процессе организованной образовательной деятельности по основным направлениям (обязательная часть) и образовательной деятельности, формируемой участниками образовательных отношений. Учебный план рассчитан на пятидневную учебную неделю. Продолжительность организованной образовательной деятельности для детей  от 2-х до 3-х лет не более 10 минут,  от 3 до 4-х лет — не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет — не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет — не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет — не более 30 минут. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей,  организовывается в первую половину дня. Для профилактики утомления детей организуется постоянная смена видов деятельности.

В учебном плане установлено соотношение между обязательной частью и частью, формируемой  образовательным учреждением:

— обязательная часть составляет не менее 60 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования.

— часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования.

Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 3.12.4.3598-20).

В учебный план включено пять направлений, обеспечивающие познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.

Реализация учебного плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

На основе учебного плана составлены расписание организованной образовательной деятельности и режимы дня. Цель расписания организованной  образовательной деятельности – отрегулировать нагрузку, определить чередование различных видов деятельности, предупредить утомляемость, разнообразить формы проведения организованной образовательной деятельности, чередовать статичные и динамичные виды деятельности, распределять нагрузку между воспитателями

Режим дня на 2023-2024

Режим дня в теплое время 2022

Аннотации к рабочим программам дисциплин с приложением рабочих программ

Анотация к программе 2 младшая

Анотация к программе средняя 4-5

Анотация  к программе 5-6

Анотация к программе 6-7

Рабочие программы

Программа 2-3 года

Программа 3-4 года

 Программа 4-5 лет

Программа 5-6 лет

Программа  6-7 лет

Программа дополнительного образования

Дополнительная программа 5-6 лет

Дополнительная программа 6-7 лет

 Дополнительная программа5-6 лет

Рабочая программа  воспитания

 

Календарный учебный график

учебный план 2022-2023г.

Календарный учебный график 2022-2023

 Порядок
взимания и распределения родительской платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях Анучинского муниципального района, осуществляющих образовательную деятельность.

Постановление изменение по родплате

Положение о родплате 2022

Примерный договор ДОУ с родителями

Договор ДОУ с родителями

Примерный договор ДОУ с родителями

 

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, а также рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, включаемых в основные образовательные программы в соответствии с частью 1 статьи 12.1 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в виде электронного документа

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам

Общая численность обучающихся  52 человек
Образовательная программа За счёт бюджетных ассигнований По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
федерального бюджета бюджетов субъекта Российской Федерации местных бюджетов
Основная образовательная программа МБДОУ детский сад с. Гражданка 52 0 0 0 0

Язык образования
(в форме электронного документа)

В Учреждении образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации — русском. Язык, на котором ведется обучение и воспитание в Учреждении, определён учредителем и Уставом.

 


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Гражданка Анучинского муниципального округа Приморского края» является звеном муниципальной системы образования  Анучинского муниципального округа , обеспечивающим помощь семье в воспитании детей раннего и дошкольного возраста от 1,5-7 лет, охране и укреплению их физического и психического здоровья, развитию индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушения речи у дошкольников.

Система образования создает условия для непрерывного образования посредством реализации основной образовательной программы , а также учета имеющихся образования, квалификации, опыта практической деятельности при получении образования.

В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования:

  • дошкольное образование;
  • начальное общее образование;
  • основное общее образование;
  • среднее общее образование.

Дошкольное образование является первой ступенью образования в целом.

Воспитание и обучение в детском саду носит светский, общедоступный характер и ведется на русском языке с учетом национально-культурных, демографических, климатических и других особенностей осуществления образовательного процесса.

Образовательный процесс ведется по Основной образовательной программе. Нормативный срок освоения – 6 лет (До утверждения в Гостреестре примерных образовательных программ дошкольного образования)

Основная образовательная программа МБДОУ детский сад с. Гражданка утверждена на заседании педагогического совета от 01.07.2021 года протокол № 7. 

Образование -единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духов но-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;

Воспитание -деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;

Обучение -целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни.

Учебно- воспитательный процесс строится на основе Основной образовательной программы МБДОУ, разработанной с учетом Федерального государственного стандарта дошкольного образования.

Реализация основной образовательной программы обеспечивает права ребенка на физическое, интеллектуальное, социальное и эмоциональное развитие, равные возможности для всех детей на дошкольной ступени и при переходе к обучению в начальной школе.

Формы организации образовательного процесса

В качестве форм организации образовательного процесса применяются: игры (ролевые, дидактические, развивающие, спортивные и др.), диалоги, беседы, аудио– и видео– занятия, организация творческой работы, соревнования, конкурсы, эстафеты, образовательные ситуации. Образовательные ситуации носят преимущественно интегративный, проблемно-поисковый характер, предполагают познавательное общение, совместную деятельность с воспитателем и активную самостоятельность детей, личностно-ориентированный подход воспитателя.

Особенности организации образовательного процесса:

  • Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели; 10,5 часа рабочего дня.
  • Непосредственно образовательная деятельность осуществляется в рамках проектной деятельности, в соответствии с календарно – тематическим планом, расписанием, возрастными и индивидуальными особенностями детей.
  • Деятельность взрослых и детей по реализации и освоению Программы организуется в режиме дня в двух основных моделях — совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей:
  1. Непосредственно образовательной деятельности в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов – реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использование разнообразных форм и методов работы.
  2. Самостоятельная деятельность -происходит в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.

Дата обновления страницы: 26.04.2024