Реализуемые образовательные программы
в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы

Наименование Основная образовательная программа МБДОУ детский сад с. Гражданка
Форма обучения очная (дневная)
Нормативный срок обучения
Нормативный срок обучения воспитанников в МБДОУ от 1,5 до 7 лет включительно.
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы  Государственная аккредитация образовательной программы не предусмотрена
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) В Учреждении образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации — русском. Язык, на котором ведется обучение и воспитание в Учреждении, определён учредителем и Уставом.
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой
  • Речевое развитие (расширение ориентировки в окружающем мире)
  • Речевое развитие (художественная литература)
  • Физическое развитие
  • Познавательное развитие (формирование целостной картины мира)
  • Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность лепка\ аппликация)
  • Художественно-эстетическое развитие (Рисование)
  • Художественно-эстетическое развитие (Музыка)
  • Познавательное развитие (ФЭМП)
  • Познавательное развитие (приобщение к социокультурным ценностям)
  • Художественно-эстетическое развитие (конструктивная деятельность-конструирование)
Практики, предусмотренные образовательной программой Практики не предусмотрены
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Не применяются

Описание образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа

Общеобразовательная программа От рождения до школы

Учебный план

Учебный план МБДОУ детского  сада с. Гражданка разработан на основе Основной образовательной программы МБДОУ ,  в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением  Главного  государственного  санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16 «Об утверждении СанПиН 3.12.4.3598-20 «Санитарно — эпидемиологические требования к  устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных  организациях»; с ФГОС ДО.

Учебный план распределяет учебное время, используемое для усвоения ребенком-дошкольником необходимых представлений, практических навыков в процессе обучения и воспитания, выполнение программы в процессе организованной образовательной деятельности по основным направлениям (обязательная часть) и образовательной деятельности, формируемой участниками образовательных отношений. Учебный план рассчитан на пятидневную учебную неделю. Продолжительность организованной образовательной деятельности для детей  от 2-х до 3-х лет не более 10 минут,  от 3 до 4-х лет — не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет — не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет — не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет — не более 30 минут. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей,  организовывается в первую половину дня. Для профилактики утомления детей организуется постоянная смена видов деятельности.

В учебном плане установлено соотношение между обязательной частью и частью, формируемой  образовательным учреждением:

— обязательная часть составляет не менее 60 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования.

— часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования.

Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 3.12.4.3598-20).

В учебный план включено пять направлений, обеспечивающие познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.

Реализация учебного плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

На основе учебного плана составлены расписание организованной образовательной деятельности и режимы дня. Цель расписания организованной  образовательной деятельности – отрегулировать нагрузку, определить чередование различных видов деятельности, предупредить утомляемость, разнообразить формы проведения организованной образовательной деятельности, чередовать статичные и динамичные виды деятельности, распределять нагрузку между воспитателями

Режим дня на 2021-2022

Режим дня в теплое время 2022

Аннотации к рабочим программам дисциплин с приложением рабочих программ

Рабочие программы

Программа дополнительного образования

Рабочая программа  воспитания

Рабочая программа по воспитанию

Календарный учебный график

учебный план на 2021-2022

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, а также рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, включаемых в основные образовательные программы в соответствии с частью 1 статьи 12.1 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в виде электронного документа

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам

Общая численность обучающихся  46 человек
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)  46
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)  0
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)  0
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)  0

Лицензия на осуществление образовательной деятельности (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)

Выписка из реестра лицензий № 112


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Гражданка Анучинского муниципального округа Приморского края» является звеном муниципальной системы образования  Анучинского муниципального округа , обеспечивающим помощь семье в воспитании детей раннего и дошкольного возраста от 1,5-7 лет, охране и укреплению их физического и психического здоровья, развитию индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушения речи у дошкольников.

Система образования создает условия для непрерывного образования посредством реализации основной образовательной программы , а также учета имеющихся образования, квалификации, опыта практической деятельности при получении образования.

В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования:

  • дошкольное образование;
  • начальное общее образование;
  • основное общее образование;
  • среднее общее образование.

Дошкольное образование является первой ступенью образования в целом.

Воспитание и обучение в детском саду носит светский, общедоступный характер и ведется на русском языке с учетом национально-культурных, демографических, климатических и других особенностей осуществления образовательного процесса.

 Образовательный процесс ведется по Основной образовательной программе. Нормативный срок освоения – 6 лет (До утверждения в Гостреестре примерных образовательных программ дошкольного образования)

Основная образовательная программа МБДОУ детский сад с. Гражданка утверждена на заседании педагогического совета от 01.07.2021 года протокол № 7. 

Образование -единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духов но-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;

Воспитание -деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;

Обучение -целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни.

Учебно- воспитательный процесс строится на основе Основной образовательной программы МБДОУ, разработанной с учетом Федерального государственного стандарта дошкольного образования.

Реализация основной образовательной программы обеспечивает права ребенка на физическое, интеллектуальное, социальное и эмоциональное развитие, равные возможности для всех детей на дошкольной ступени и при переходе к обучению в начальной школе.

Формы организации образовательного процесса

В качестве форм организации образовательного процесса применяются: игры (ролевые, дидактические, развивающие, спортивные и др.), диалоги, беседы, аудио– и видео– занятия, организация творческой работы, соревнования, конкурсы, эстафеты, образовательные ситуации. Образовательные ситуации носят преимущественно интегративный, проблемно-поисковый характер, предполагают познавательное общение, совместную деятельность с воспитателем и активную самостоятельность детей, личностно-ориентированный подход воспитателя.

Особенности организации образовательного процесса:

  • Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели; 10,5 часа рабочего дня.
  • Непосредственно образовательная деятельность осуществляется в рамках проектной деятельности, в соответствии с календарно – тематическим планом, расписанием, возрастными и индивидуальными особенностями детей.
  • Деятельность взрослых и детей по реализации и освоению Программы организуется в режиме дня в двух основных моделях — совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей:
  1. Непосредственно образовательной деятельности в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов – реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использование разнообразных форм и методов работы.
  2. Самостоятельная деятельность -происходит в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.

Дата обновления страницы: 26.05.2022