Реализуемые образовательные программы с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик, предусмотренных образовательной программой
Уровень образования | Дошкольное образование |
Наименование образовательной программы | Основная образовательная программа МБДОУ детский сад с. Гражданка |
Форма обучения | очная (дневная) |
Нормативный срок обучения |
Нормативный срок обучения воспитанников в МБДОУ от 1,5 до 7 лет включительно. |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), практики предусмотренные образовательной программой |
|
Описание образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа
Образовательная программа дошкольного образования 24-25
Учебный план
Учебный план МБДОУ детского сада с. Гражданка разработан на основе Основной образовательной программы МБДОУ , в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16 «Об утверждении СанПиН 3.12.4.3598-20 «Санитарно — эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях»; с ФГОС ДО.
Учебный план распределяет учебное время, используемое для усвоения ребенком-дошкольником необходимых представлений, практических навыков в процессе обучения и воспитания, выполнение программы в процессе организованной образовательной деятельности по основным направлениям (обязательная часть) и образовательной деятельности, формируемой участниками образовательных отношений. Учебный план рассчитан на пятидневную учебную неделю. Продолжительность организованной образовательной деятельности для детей от 2-х до 3-х лет не более 10 минут, от 3 до 4-х лет — не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет — не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет — не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет — не более 30 минут. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организовывается в первую половину дня. Для профилактики утомления детей организуется постоянная смена видов деятельности.
В учебном плане установлено соотношение между обязательной частью и частью, формируемой образовательным учреждением:
— обязательная часть составляет не менее 60 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования.
— часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования.
Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 3.12.4.3598-20).
В учебный план включено пять направлений, обеспечивающие познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.
Реализация учебного плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
На основе учебного плана составлены расписание организованной образовательной деятельности и режимы дня. Цель расписания организованной образовательной деятельности – отрегулировать нагрузку, определить чередование различных видов деятельности, предупредить утомляемость, разнообразить формы проведения организованной образовательной деятельности, чередовать статичные и динамичные виды деятельности, распределять нагрузку между воспитате
Аннотации к рабочим программам дисциплин с приложением рабочих программ
Аннотация к программе 2 младшая 2024-2025
Аннотация 3-4 младшая группа 24-25
Аннотация к программе младшая группа
Аннотация к программе средняя 2024-25 г (1)
Аннотация к программе старшая группа 2024-2025
Аннотация к программе подготовительная группа 2024-2025
Рабочие программы
Основная образовательная программа дошкольного образования
рабочая программа 3-4 г 2024-2025
Рабочая программа средней группы на 2024-25 год
Рабочая программа старшей группы.2024-2025
Рабочая программа подготовительной группы-2024-25
Программа дополнительного образования
Дополнительная программа 5-6 лет
Дополнительная программа 6-7 лет
Дополнительная программа5-6 лет
Рабочая программа воспитания
Календарный учебный график
Годовой календарный учебный график
Порядок
взимания и распределения родительской платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях Анучинского муниципального района, осуществляющих образовательную деятельность.
Постановление изменение по родплате
Положение о родительской плате 2024001
Примерный договор ДОУ с родителями
Договор ДОУ с родителями
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, а также рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, включаемых в основные образовательные программы в соответствии с частью 1 статьи 12.1 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в виде электронного документа
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам
Общая численность обучающихся | 52 человек |
Образовательная программа | За счёт бюджетных ассигнований | По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц | Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами | ||
федерального бюджета | бюджетов субъекта Российской Федерации | местных бюджетов | |||
Основная образовательная программа МБДОУ детский сад с. Гражданка | 52 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Язык образования
(в форме электронного документа)
В Учреждении образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации — русском. Язык, на котором ведется обучение и воспитание в Учреждении, определён учредителем и Уставом.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Гражданка Анучинского муниципального округа Приморского края» является звеном муниципальной системы образования Анучинского муниципального округа , обеспечивающим помощь семье в воспитании детей раннего и дошкольного возраста от 1,5-7 лет, охране и укреплению их физического и психического здоровья, развитию индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушения речи у дошкольников.
Система образования создает условия для непрерывного образования посредством реализации основной образовательной программы , а также учета имеющихся образования, квалификации, опыта практической деятельности при получении образования.
В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования:
- дошкольное образование;
- начальное общее образование;
- основное общее образование;
- среднее общее образование.
Дошкольное образование является первой ступенью образования в целом.
Воспитание и обучение в детском саду носит светский, общедоступный характер и ведется на русском языке с учетом национально-культурных, демографических, климатических и других особенностей осуществления образовательного процесса.
Образовательный процесс ведется по Основной образовательной программе. Нормативный срок освоения – 6 лет (До утверждения в Гостреестре примерных образовательных программ дошкольного образования)
Основная образовательная программа МБДОУ детский сад с. Гражданка утверждена на заседании педагогического совета от 01.07.2021 года протокол № 7.
Образование -единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духов но-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;
Воспитание -деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;
Обучение -целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни.
Учебно- воспитательный процесс строится на основе Основной образовательной программы МБДОУ, разработанной с учетом Федерального государственного стандарта дошкольного образования.
Реализация основной образовательной программы обеспечивает права ребенка на физическое, интеллектуальное, социальное и эмоциональное развитие, равные возможности для всех детей на дошкольной ступени и при переходе к обучению в начальной школе.
Формы организации образовательного процесса
В качестве форм организации образовательного процесса применяются: игры (ролевые, дидактические, развивающие, спортивные и др.), диалоги, беседы, аудио– и видео– занятия, организация творческой работы, соревнования, конкурсы, эстафеты, образовательные ситуации. Образовательные ситуации носят преимущественно интегративный, проблемно-поисковый характер, предполагают познавательное общение, совместную деятельность с воспитателем и активную самостоятельность детей, личностно-ориентированный подход воспитателя.
Особенности организации образовательного процесса:
- Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели; 10,5 часа рабочего дня.
- Непосредственно образовательная деятельность осуществляется в рамках проектной деятельности, в соответствии с календарно – тематическим планом, расписанием, возрастными и индивидуальными особенностями детей.
- Деятельность взрослых и детей по реализации и освоению Программы организуется в режиме дня в двух основных моделях — совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей:
- Непосредственно образовательной деятельности в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов – реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использование разнообразных форм и методов работы.
- Самостоятельная деятельность -происходит в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.